Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Очная, занятия в групповой и подгрупповой форме

Обучение и воспитание в МДОУ д/с № 71 ведется на русском языке

Нормативные сроки обучения

6 лет (с 1 до 8 лет)

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Аккредитации не подлежит


Наш детский сад — это замечательная команда талантливых, веселых, красивых и увлеченных людей. Мы учитываем уникальность каждого ребёнка и предоставляем возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям. Все участники образовательного процесса проявляют внимание и чуткость к потребностям и возможностям каждого ребёнка, индивидуальным склонностям и интересам, готовы поддержать детей с различными предпосылками развития с помощью индивидуализации и дифференциации обучения.

В настоящее время в ДОУ функционирует семь групп: две группы раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) и пять групп дошкольного возраста (с 3-х до 8 лет).

Общая численность воспитанников — 170 человек.

Программное обеспечение:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71, написанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова.
  2. Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова
  3. Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
  5. Программа духовно-нравственной направленности «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.
  6. Программа художественно-эстетической направленности «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
  7. Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестакова.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова. Целью программы «Воспитание маленького Волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитания в ребенке Благородного Волжанина, устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, облагораживание души и сердца ребенка, развитие познавательного интереса к истории семьи.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой имеет духовно-нравственную направленность. Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Такие задачи стоят перед педагогами и успешно решаются в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Программа музыкального образования «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой реализуется музыкальными руководителями как дополнение к основной образовательной программе «Детство», так как программа «Музыкальные шедевры» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и опирается на принципы развивающего обучения. Осуществляется интеграция задач всех видов музыкальной деятельности. В программе детально представлены приемы анализа качества освоения дошкольниками видов музыкальной деятельности.

Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестаковой представляет собой целостную систему работы и развивающую технологию с детьми уже начиная с двух лет. Программа «Росток» реализуется в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Задачи развивающей работы дополнительной программы согласуются с задачами основной программы «Детство», а формы художественно-творческой деятельности, рекомендованные основной программой сочетаются с формами работы по дополнительной программе.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. Её цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Дополнительное образование: художественно-творческой, познавательной, оздоровительной направленности в рамках кружковой работы.

Документы