Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Очная, занятия в групповой и подгрупповой форме

Обучение и воспитание в МДОУ д/с № 71 ведется на русском языке

Нормативные сроки обучения

6 лет (с 1 до 8 лет)

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Аккредитации не подлежит


Наш детский сад — это замечательная команда талантливых, веселых, красивых и увлеченных людей. Мы учитываем уникальность каждого ребёнка и предоставляем возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям. Все участники образовательного процесса проявляют внимание и чуткость к потребностям и возможностям каждого ребёнка, индивидуальным склонностям и интересам, готовы поддержать детей с различными предпосылками развития с помощью индивидуализации и дифференциации обучения.

В настоящее время в ДОУ функционирует пять групп: одна группа раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) и четыре группы дошкольного возраста (с 3-х до 8 лет).

Общая численность воспитанников — 127 человек.

Программное обеспечение:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71, написанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова.
  2. Рабочая программа воспитания 2021-2025 гг.
    Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие. В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежит конституционные и национальные ценности российского общества.
    Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
  3. Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова
  4. Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
  6. Программа духовно-нравственной направленности «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.
  7. Программа художественно-эстетической направленности «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
  8. Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестакова.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова. Целью программы «Воспитание маленького Волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитания в ребенке Благородного Волжанина, устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, облагораживание души и сердца ребенка, развитие познавательного интереса к истории семьи.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой имеет духовно-нравственную направленность. Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Такие задачи стоят перед педагогами и успешно решаются в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Программа музыкального образования «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой реализуется музыкальными руководителями как дополнение к основной образовательной программе «Детство», так как программа «Музыкальные шедевры» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и опирается на принципы развивающего обучения. Осуществляется интеграция задач всех видов музыкальной деятельности. В программе детально представлены приемы анализа качества освоения дошкольниками видов музыкальной деятельности.

Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестаковой представляет собой целостную систему работы и развивающую технологию с детьми уже начиная с двух лет. Программа «Росток» реализуется в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Задачи развивающей работы дополнительной программы согласуются с задачами основной программы «Детство», а формы художественно-творческой деятельности, рекомендованные основной программой сочетаются с формами работы по дополнительной программе.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. Её цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Дополнительное образование: художественно-творческой, познавательной, оздоровительной направленности в рамках кружковой работы.

Документы