Образование

Наш детский сад — это замечательная команда талантливых, веселых, красивых и увлеченных людей. Мы учитываем уникальность каждого ребёнка и предоставляем возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям. Все участники образовательного процесса проявляют внимание и чуткость к потребностям и возможностям каждого ребёнка, индивидуальным склонностям и интересам, готовы поддержать детей с различными предпосылками развития с помощью индивидуализации и дифференциации обучения.

В настоящее время в ДОУ функционирует семь групп: две группы раннего развития (с 1,5 г до 3-х лет) и пять групп дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет).

Программное обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71
  3. Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова
  4. Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
  5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
  6. Программа духовно-нравственной направленности «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева
  7. Программа художественно-эстетической направленности «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
  8. Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестакова

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено воспитание гуманного отношения к миру (В.И. Логинова).

Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 71.

Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой — либо деятельностью, если это им интересно. Они испытывают радость и эмоциональный подъём тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности. Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Позднее это приносит свои плоды в мотивированной и творческой работе в рамках школьного обучения.

С целью поддержки интересов детей Программа предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребёнка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребёнка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Программой предусмотрено соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры, уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, учёт детских потребностей и интересов и формирование текущего образовательного содержания в соответствии с ними.

Программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова. Целью программы «Воспитание маленького Волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитания в ребенке Благородного Волжанина, устремление ребенка к активному познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, облагораживание души и сердца ребенка, развитие познавательного интереса к истории семьи.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой имеет духовно-нравственную направленность. Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Такие задачи стоят перед педагогами и успешно решаются в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Программа музыкального образования «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой реализуется музыкальными руководителями как дополнение к основной образовательной программе «Детство», так как программа «Музыкальные шедевры» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и опирается на принципы развивающего обучения. Осуществляется интеграция задач всех видов музыкальной деятельности. В программе детально представлены приемы анализа качества освоения дошкольниками видов музыкальной деятельности.

Педагогическая технология художественно-эстетической направленности «Росток» А.В. Шестаковой представляет собой целостную систему работы и развивающую технологию с детьми уже начиная с двух лет. Программа «Росток» реализуется в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Задачи развивающей работы дополнительной программы согласуются с задачами основной программы «Детство», а формы художественно-творческой деятельности, рекомендованные основной программой сочетаются с формами работы по дополнительной программе.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной. Её цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Дополнительное образование: художественно-творческой, познавательной, оздоровительной направленности в рамках кружковой работы.

Документы