Советы психолога

«Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду»

Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5-3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2-3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию. Для любого ребенка начало посещения детского сада — сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы.

Если малыша заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься в туалет, готов к не протертой и разнообразной пище, умеет играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их, доверяет воспитателю, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом, его минует. С ним будет легко и родителям, и педагогу.

Известно, что наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые, во-первых, не боятся сверстников и взрослых, т.е. доступны контакту, а во-вторых, умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.

В большинстве детских садов в течение первой недели детей приводят не на полный день, а на несколько часов — на прогулку. Можно порекомендовать, чтобы эти «визиты» проводились не только на утренней прогулке, но и на вечерней. Психологически очень важным моментом является то, что ребенок понимает — никто не остается в детском саду навсегда, за всеми вечером приходят родители.

Хорошо посоветовать маме дать ребенку с собой игрушку, просто чтобы с ним оставалось что-то родное, «кусочек дома».

На первое время ребенок должен иметь запас сменной одежды, белья, носовых платков. Обычно проблемы снимаются к концу первого месяца посещения детского сада, но после длительного отсутствия они могут ненадолго возникнуть вновь.

Если воспитатели и родители вместе доброжелательно, но твердо направят жизнь малыша в новое русло, никаких особых проблем с ребенком не будет.

Кому адаптироваться в детском саду легче?

Детям , чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик»

с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывали малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче.

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний,ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание, «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:

  • 7.30-подъем, умывание, одевание;
  • 8.30-крайнее время для прихода в сад;
  • 8.40-завтрак;
  • 10.30-прогулка;
  • 12.00-возвращение с прогулки.
  • 12.15-обед.
  • 13.00-15.00-дневной сон.
  • 15.30-полдник.

Для того чтобы легко вставать утром, лучше лечь не позже 20.30.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье-это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты, тушеные овощи и конечно супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдено одно или несколько условий.


Заповеди родительства.

  1. He жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.
  2. Помоги ему стать собой, а не тобой.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды.
  4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.
  5. Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.
  6. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
  7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

Маска откровения родителям. Что делать, если ребенок говорит бранные слова?

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста